вторник, 4 июня 2019 г.

Шиес, мусор и революционная ситуация

04.05.2019

Я пишу этот текст сюда, потому что мне больше некуда его написать, хотя я прекрасно понимаю, что его должны читать не вы, а люди, принимающие решения, что вы ни в чем не виноваты и, по большому счету, ничего сделать не сможете.

А хочу я написать разъяснения и советы тем, кто принял решение свозить и хоронить московский мусор в таежном болоте в районе поселка Шиес Архангельской области. Полигон рассчитан на много лет и под мусор будет отведено 300 гектаров земли. Мусор не будет ни перерабатываться, ни сжигаться, он будет брикетироваться и зарываться в землю.


Сначала его хотели хоронить в Ярославской области, но ее население стало реагировать слишком жестко на подобную перспективу. Мотивация была такая, что яды свалки убьют пашни. Отступили и нашли место, где людей мало, а пашни никогда и не было.

Однако население тайги живет не с пашен, а с лесов. Ягоды и грибы могут давать вполне приличные деньги. Лес, как его ни руби, все-таки самовосстанавливается и вновь может давать дрова и стройматериалы. В сущности, некая модель устойчивого развития сама собой сложилась в зоне тайги.

Теперь лес будет отравлен, будут отравлены и реки через грунтовые и болотные воды. А рыба составляет до 30% пищи местного населения.

То есть у людей отбирают работу, деньги и еду. Они бросаются на технику, а Росгвардия готовится броситься на них.


Мой прогноз... Плохой. Очень. Вообще очень плохой.
Будет кровь. Потому что это Поморье и Коми. Сыктывкар в 90 км от свалки.

На Севере люди живут в двух шагах от смерти. Пошел в лес, заблудился - и нет тебя. Вышел в пургу, потерял дорогу - и нет тебя. Заболел тяжело, а была распутица, медпомощь не пришла - и нет тебя. Смерть всегда на расстоянии вытянутой руки и люди перестают ее боятся. И те, кто не захочет терять жизнь вольного охотника и становиться рабочим ядовитого завода, предпочтут умереть.

Если Росгвардия не пустит их под бульдозер, они все равно умрут. Они покончат жизнь самоубийством, повесятся ли, упьются ли до смерти или свалятся от инфаркта.

Будет потеряно несколько сотен людей. Как за счет жителей поселка, так и за счет тех. кто посчитает себя ущемленным.

А это ведь хорошее, качественное население с редкими навыками адаптации, как биологической, так и социальной к жизни на северных территориях. Люди крепкие, болеют мало, умирают легко. Мечта современного здравоохранения. Мне его жалко, это население. Именно это население в свое время освоило Сибирь. Посылали сначала туда крестьян из более южных районов, так они не смогли там прижиться толком. Охотиться не умели, лес сводить под пашню тоже. Стали посылать государственных крестьян Европейского Севера. Эти прижились.

Мой прогноз плохой, потому что в целом нарастает ситуация противопоставления: управляющий центр - управляемые регионы и растет напряжение.

На Севере ничего не забывают. Все помнят и в память поколений записывают. И в свое время предъявят к оплате мусорные векселя.

В рамках семинара по социальной философии для лиц, принимающих решения, скажу, что революционная ситуация не складывается в одночасье, ни даже в течение нескольких лет. Она формируется в течение нескольких десятилетий, год за годом, плюсуя одно неудачное решение к другому, одну не решенную вовремя задачу к другой. И возникает момент, когда большую накопленную боль уже не остановить, когда она может только быть смыта.

Не искушайте. Уйдите. Заберите ваш мусор. Вы отталкиваете от центра население двух регионов. Ни один враг не смог бы быть так результативен в этом, как вы сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий